Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Экспертный

Родом из детства. Отрочество

Начало

07.01.2023 06:00

Окончание

17.01.2023 09:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Приглашаем Авторов принять участие в Конкурсе.

Отрочество – особая пора жизни. Уже не детство. Почти юность... Период между ними. Какие они, отроки?

А вы помните себя отроками?

Помните внутренние конфликты с самим собой и с другими?

Помните, как остро реагировали на свои восприятия окружающего мира, память, речь, мышление, как старались придать им блеск и глубину; как переживали радости и достижения, как расстраивались поражениям и неудачам?

Забыли?

Не верю!

Вы смотрели на звёзды? А смотрели фильм «Москва — Кассиопея», а «Отроки во вселенной»?

Какими вы себя запомнили?

Такими? Нет?

Расскажите о себе! Или о своих друзьях. Что вас тревожило, чем запомнились годы отрочества?

Как это повлияло на вас теперешних?

Ждём стихи.



Зимние звёзды

Ах, сколько звёзд зимой, в ночи морозной,

Открыто детям! И ещё не поздно.

Ещё не скоро скажут: «Спать пора!»

И только начинается игра.


Совсем иначе светят звёзды летом.

Для малышей те звёзды под запретом .

До времени они утаены. Их видит юность.

Детство видит сны.

Валентин Берестов


Отправляемся в путешествие! В страну под названием "Отрочество".

Форма и жанр любые — на усмотрение авторов.

Размер — от 8 строк и до 40 строк, возможно небольшое отклонение (в разумных пределах, на усмотрение модератора).

Голосование участников приветствуется.


Требования к текстам:

— художественность, образность;

— отсутствие банальностей, штампов;

— желание поделиться собственным видением, настроением и эмоциями.

Ждём уникальные тексты. Ранее нигде не опубликованные. Будет принято не более 50 работ.

Модератор не будет пояснять причину отклонения.


Внимание!

К участию в конкурсе не будут допускаться произведения с низким художественным уровнем, а также каким-либо образом нарушающие правила морали, этики и действующее законодательство РФ.

Просьба к авторам — никакой политики. Такие стихи приниматься не будут.


Призы

1 место

× 20

2 место

× 15

3 место

× 10


Отзывы
В записке было лишь несколько строк. Но нужно было спокойно вглядеться глазами, чтобы осмыслить я мог - так сильно-сильно стучало сердце! "Мой друг, единственный и дорогой!.." - читал я медленно с чувством и толком, и у меня вся земля под ногой вдруг закачалась, как лёгкая лодка. Я огляделся. Был день золотой! Сияло солнышко, как мегалампа! Цвели деревья, а в чаще густой пичужка пела какая-то сладко, по-птичьи радостно славя творца травы зелёной, сирени и пташки. И кровь моя отлила от лица, и побежали по телу мурашки... Обратно медленно шёл, как в подъём. Моя любовная чаша до края была полна аж, и нёс я её, не расплескать ненароком стараясь!
Владимир, доброе утро!
Тамара, с праздником!
Владимир, спасибо! Взаимно.
murawa07.01.2023
Владимир, одна нога - хорошо, а две лучше.
murawa, в два раза!
murawa, то есть, одна палка хорошо, а две лучше. А какая-нибудь женщина скажет: три лучше. Вот только я не знаю, Вы женщина или мужчина? Скажите, какие запросы у Вас? Сколько Вам надо для счастья?
murawa07.01.2023
"Он на грубость его не ответил, но в душе затаил некоторое хамство" ©
murawa, "он грубил так, как будто в кармане у него лежала запасная челюсть".
Владимир, у нас тут отрочество. Почти юность. Давайте с пониманием момента?
Тамара, а ещё сегодня Рождество. В этот день Вам обязательно, думаю, надо съесть 12 ложек кутьи.
..."вглядеться глазами", а чем ещё можно вглядеться? :)) С Рождеством, Владимир!
Людмила, пальцами. Бывает. Я умею.
Людмила, внутренним зрением души.
Людмила, там ещё "кровь моя" есть и "чаша моя". Можно тоже спросить: А чья кровь ещё? Или чья чаша ещё может быть? А вообще-то, человеку, который достаточно умен, чтобы дать хороший совет, обычно хватает ума не давать советов.
Владимир, а кто советы давал?))
Людмила, успокойтесь. Никто не давал. Я ошибся. Извиняюсь.
Владимир, "под нагой", а лучше - "над..."
В тарелке лежала котлетка из мяса, Но нужно спокойно принюхаться носом . В котлетке изрядная хлебная масса, Скрывавшая мясо под собственным весом. Мой друг, говорила, взирая с тарелки, Откушай меня на большой перемене. Откушай руками, без хлеба и вилки, Без чая/компота, они все не в теме. Стоял, озирался, а день серебрился, Объявлена сдача метало-лома. Значок пионера в рубашку вонзился. - Ты чо, охренел? - нежно рявкнула Тома.
Юрий, не рявкнула. А улыбнулась и нежно вымолвила - ты чо? Ох..)
Тамара, нежно мявкнула)
Фадей Максимов, ты каску сберёг? Тащи ея сюдой!
Юрий, а я вам вотум недоверья а я импичмент вам еще нельзя детсадовца фадея борщом
Товарищи! Читаем условия мероприятия. НОВЫЕ. Новенькие (можно из загашников), но в миру не засвеченные ни разу. Ибо - контроль. Строгий и безжалостный.
Хотел бы поучаствовать в мероприятии, но работа превышает лимит в два раза. Причём события, которые в ней изложены, отражают только четверть того, о чём пожелал рассказать.
Павел Милентьев, в два раза???? 80 строк? Не... это не пойдёт. Пишите короче.)
Павел Милентьев, обкарнать наполовину - и делов-то!
Есть темы, которые человек осмысливает за жизнь только раз. Если такая тема попадает в сюжет стихотворения, возникает стойкий образ, который невозможно изменить. Детство - многогранно, человек ещё не сформировался, мир для него лишь открывается. Каждый малый сюжет в детстве видится чуть ли не половиной окружающего мира, потому как опыт ребёнка мал. В отрочестве человек определяется, вступает на путь к намеченным целям, поэтому образ отрочества - прокрустово ложе. И, если автор когда-то обратился к теме отрочества, выкристаллизовал для себя образ, то ему уже не надо возвращаться к лирике на эту тему. Налагая запрет на уже написанные стихи об отрочестве, нынешний конкурс требует от автора, погружавшегося в тему, - пересказать написанное другими словами, что ли? Изобрести велосипед? Не та это тема, чтобы отвергать написанное ранее, тем более, что стихотворение, ложащееся на тему, которой в данный момент не болеешь, требует многих дней, а то и лет, чтобы стать литературным произведением. Выставляю образ своего отрочества, который другими словами и не перескажешь. Как трудно было мне с отцом, Когда я вырастал! Он был за истину борцом, Калёным, как металл. И мне желал такую плоть, Но дело было в том, Что наградил меня Господь Шлеёю под хвостом. Упрямый олух, смех и грех! – В душе – всегда герой, Всегда хотел быть лучше всех, Но худшим был порой… Промчались юные года – Я стал таким, как он. И – ни к кому и никогда Не шёл я на поклон. Упрямство било по лицу – Я жизнью был учён, Но даже кровному отцу Не уступал ни в чём. Гордыни чистый образец, Я свой был, как не свой… Но ближе стал теперь отец, Роднее, …чем живой.
Сергей, автор сам решит - что ему нужно. У многих есть давнишнее. Спрятали. Пусть несут. Многие могут за неделю почти вытворить новое. Лопатить в праздники стопицот текстов - не имеем ни желания, ни возможности. Принесут десять - будем рады. Пять? Замечательно.
Сергей Крюков, а разве есть в условиях, что писать нужно именно о себе? Есть ведь огромный пласт тем, связанных с пубертатным возрастом, многие растят своих детей, многие работают с отроками, многие просто знают разные истории и разговаривают с подростками... Разве не так?
Елена, всё так, но своё отрочество - куда ближе, и описывается на порядок ярче и глубже. Разве не так? Гарин-Михайловский - показательный тому пример. Горький - тем более. ОООООчень немногие захотят сами написать от порыва души о чьём-либо отрочестве, обойдя своё. А стихи на тему по чужому велению - это, извините, к поэзии можно отнести очень редко и условно. Разве не так? С Рождеством Христовым. Счастья, дорогая Елена - желаю с удовольствием, от чистого сердца.
07.01.2023
Всех с праздниками! Модератор, тем не менее, сердит и устанавливает лимит в 2 попытки для каждого желающего. Если вы истратили свою первую попытку на старьё, то помните, что проблемы индейцев шерифа не касаются. С уважением, оперуполномоченый по особо важным паэзьным делам Кравчина П.Ю. P.S. Обстоятельный досмотр подозреваемых начнётся с понедельника.
Пётр, Хау, великий шериф. Индеец Корявый Слог приветствует тебя))))
Gwinblade08.01.2023
Фадей Максимов, заходи, вождь. Огненную воду будешь употреблять?
Пётр, Огненную воду? Без закуски? Буду.
Фадей Максимов, каска с огурцами?) А сало? А хлебушек домашний румяный с корочкой? Я - с вами. С меня - горчица! И балык. Рыбы.
Тамара, Огурцы есть, бочковые, и сало диких вепрей) Хлеб кукурузный, так как пшеницу Колумб завезти не успел)))
Gwinblade08.01.2023
Фадей Максимов, ну почему? Вяленая бизонятина есть))
Пётр, Надеюсь это не матерное слово))))
Пётр, ты опять? )) А вдруг он на работе?
Gwinblade08.01.2023
Тамара, не опять, а всегда. :)
Пётр, тааакккк!!!! Ладно... Не буду тебе холодильником хвалиться, а то опять будешь меня ругать))
Тамара, Завтра на работе, но вечером - дома.)
08.01.2023
Чем отличается Экспертный конкурс от Любительского? Списка допущенных авторов не вижу. Принимают участие все желающие? Или избранные... В окно лезть больше не желаю :-))
КлюКва, Все индейцы, скво, лишь бы голова в окно пролезла, пока шериф не успел вытащить кольт)
КлюКва08.01.2023
Фадей Максимов, так в чём отличие-то? Нигде не нашла.. Жюри и там, и тут присутствует.. Голосование тоже. В титулах членов жюри? Или в ценности наград? Или ещё что..
КлюКва, всё просто - нет красненьких буковок, ну, тех, которые... предупреждают))). А так - почти ничем. Почти.
КлюКва08.01.2023
Тамара, о чём предупреждают?
КлюКва, ну, как это - о чём? О модерации, судействе и прочем). Я люблю "Л") В ни х можно себе позволить. Лишнего. Ага! Хотя... я лично могу себе позволить позволить и в "Э", и в "П")) А кто мне запретит?
КлюКва08.01.2023
Тамара, тааак... ещё и "П" появилось. А это что за птица? Президентские? Правильные? Потрясающие? :-))
КлюКва, не... Профессиональныя). Для профей!
КлюКва08.01.2023
Тамара, ооо... А для этого надо что сделать? В чём победить?
КлюКва, о!!! Это просто. Надо одержать победу над собой. Малюсенькую такую победочку! Ааааааап! - сказать себе и сделать шаг! Всё.
КлюКва08.01.2023
Тамара, пошла шагну. Куда-нибудь :-) Вы мне дорожку укажете. 17.01 в 9.00 :-)))
КлюКва, шагните! Если не шагать, то зачем вообще?)) ноги.
КлюКва08.01.2023
Тамара, да вот же... торможусь изо всех сил, чтоб до утра дотянуть и на свежую голову перечитать. Связать что ли их.. ноги шаловливые :-))
КлюКва, В качестве стихов. В любительский берут почти всех, лишь бы грамотность не подвела и общие правила цензуры. А вот в экспертный берут только хорошие стихи, отвечающие законам стихосложения. Не важно кто и как - главное чтобы качественно.
КлюКва08.01.2023
Фадей Максимов, ясно, спасибо.
Карыч08.01.2023
КлюКва, могу дать подсказку по теме стиха
КлюКва09.01.2023
Карыч, это как?
Карыч09.01.2023
КлюКва, пишите про короля Пипина Короткого. С уклоном в отрочество. Примут.
КлюКва09.01.2023
Карыч, ааа, так я уже там! Не сдержалась до утра :-)) Если только выгонят и придётся новое в срочном порядке настукивать.. Тогда я про Вас обязательно вспомню ;-)
Карыч09.01.2023
КлюКва, это не важно, про Пипина можно в любой конкурс, с уклоном в тему.
t/voyager/bera10.01.2023
Карыч, Господи, когда ж твой Пипин то успокоится?!
Карыч10.01.2023
Твоя Гербера, а что, дельный же совет)
t/voyager/bera10.01.2023
Твоя Гербера, щас как все кинуться писать про коротыша... А идея чья? Не жалко)
Khelga11.01.2023
Карыч, не знаю. Я б короткого засудила.
Карыч11.01.2023
Khelga, понимаю.
Фадей Максимов, эээээ.... добавить треба - по мнению модератора)
Люди! Авторы! Поэты! Читаем Условия. Читаем. Новые ждём жеж! Новенькие! А вы что творите, а? Творите стихи!
08.01.2023
1 принято 5 на модерации 16 отклонено, из них 6 - напрочь авторы упорно несут старьё и путают отрочество с детсвом, юностью, а кое-кто с бальзаковским возрастом...
09.01.2023
Ребят, у меня для вас новости: не более 50 работ - это и 10, и даже 5. Начинайте уже нести годноту. Ну, пазалста))
Пётр, принесут! А если будет пять - все в АМ. Вот! Клоны! Не шлите нам тексты! Вы будете посланы. В вечный бан. Модератор не дремлет!
Gwinblade09.01.2023
Тамара, следак из меня - что надо, ага))
Не пишут стихи поэты, их клоны несут сонеты, клонов предать анапесту, женить наконец-то невесту.
09.01.2023
принято - 1 на модерации - 4 отклонено - 23 модератор в печали
Пётр, не грусти. Времени - вагон. Авторы устамши. Отдохнут и принесут. Хорошее. А много ли нам нужно? Нет. Малость. )
Пётр, так надо не только на свой вкус, доверие к жюри проявите,может Вы слишком самоуверенны в своих взглядах,а есть и другие,как известно)))
Наталья, другие взгляды есть всегда. У Кравчины - всегда другой)
Gwinblade09.01.2023
Наталья, для этого есть Л-конки с щадящей модерацией. Меня позвали для иных целей)
Наталья, о судьях беспокоиться не нужно. Они готовы к любому развитию событий. Главное - читатель. О нём нужно. Зачем читать однотипное, схожее, сто раз ранее читанное/перечитанное? Жизнь не бесконечна. Интересное давайте! Удивите Зонова, Антонова, Кировского, Никсана! Порадуйте Бунку, Роману, Полюшко, Галат, Пух, murawa. Но - себя в первую очередь. А конкурсов на ПБ хватит на всех. Пишите. Времени много!
Тамара, времени много, шансы исчезли)))
Наталья, ну, ничего страшного! Пишите для читателей! Они и будут судьями.
Тамара, так я и не переживаю за себя,просто посочувствовала Петру)))
Maksanya09.01.2023
Тамара, "порадуйте Бунку" звучит драматично.
Maksanya, нормально звучит). Обвиально? Потенциально?
Maksanya09.01.2023
Тамара, нет, драматично.)
Maksanya, а почему? Его нельзя порадовать? Плохо себя вёл? Мальчиш-плохиш! Накажем!
Тамара, а можно их просто - напугать?)
Юрий, можно. )
Тамара, я знал!!!!! Я был не совсем оторва- н от детства. Бу(н)квами не увлекался, но заборы любил. Кто из нас вспомнит, где творчески зарождался? По-матери в рифму галогол- ил гвоздиком острым или шилом с деревянной ручкой. Был, в общем, мленьким злючкой и спокойно мог бы принять бункизм. - А ты тоже был таким? Очень хотелось нравиться тётям. Полюбил ходить босиком по полю-травушке, петь заудало колядки муравушкам, грядки по ходу потяпывая, о мёде мечтая. - Подскажи, Пятачок, где живут тучки? И мечтательно глазки прикрыв, протягивал в ёжику ручки. - Отойди от костра - кричали мне грозные дяди с погонами. Складывали коноплю в мешки и увозили куда-то. Вагонами...
Gwinblade09.01.2023
Юрий, "протягивал в ёжика ручки" - это довольно жестоко. даже для йожика))
Пётр, по Фрейду ))) Т9 - мой соавтор )) И ведь не отнять
Пётр, отринь печаль, забудь сомненья полезно это в безвременье меланхолия́ не к лицу талантливому молодцу
Пётр, там написано, что причину отказа писать не будут. Когда я пришлю свое стихо и вы его не примите, не пишите ничего или напишите просто "говно", с вашей точки зрения это хотя бы будет честно, я не обижусь. Но прошу вас бога ради не пишите лицемерное, типа "Спасибо. Приходите еще", это бесит жутко, а я не хочу в бан. Спасибо.
Gwinblade09.01.2023
ЛизаVета Ли, я никогда не церемонюсь с отказами. Мой стандартный и при этом вполне нейтральный: "увы, нет". И мне абсолютно поровну устраивает ли такая формулировка кого-либо.
Пётр, ну это еще нормально.
Лиза, ну ты чего? Мне пишут - "Извините, нет!". Я не сержусь. На нет и суда нет)
Тамара, это тоже нормально.
09.01.2023
Какая шикарная тема! Поэты, пожалуйста, не флудите. Не тратьте свою энергию понапрасну. Соберитесь и напишите вещь. Порадуйте жюри. Да и себя. P. S. Специально для автора корневого поста (г-на Поварова) изменил свое имя и фото.
Вадим, )). Не изменил. Открыл для всех.)
murawa09.01.2023
Тамара, точно)))
Вадим, вот... Теперь в тебя влюбятся девчонки сайта!)) И? Ладно! Пусть. Зато все будут знать, что ты мужчина!
murawa09.01.2023
Вадим, а то некоторые никак от пола оторваться не могут.. А надо прыгать, прыгать, пробивать потолок)))
Вадим, и - взлетать!!!! От винта! Принесут хорошее. Я знаю. Пусть десять, пусть пятнадцать - но принесут. Уже принесли. И ещё, заметь, не вечер!)
Тамара, сколь ни говори "халва"...
Павлин Смородин, и ты туточки? Паша, отклонено очень много. Мнооого. Мы не планируем брать количеством. Пансионат? Нет. Не примем. Пионерлагерь гони в Конкурс! С кострами и песнями.) Пансионат - это в другой Конкурс в стопицотый раз.
Тамара, взвейтесь кострами пришлю.
Павлин Смородин, уже было бы к полста. Но - зачем? Часть авторов принесут новое. Работают с текстами. Я не сторонник держать авторов в модераторской и за пять минут до старта оставить только те тексты, которые хотелось бы принять. Я была в ситуации, когда меня отклонили за 2 (две) минуты до начала голосования. Идет процесс модерации. Всё идёт своим чередом.
09.01.2023
Принято 5 Отклонено 33 (9 с концами) На модерации 0 У шерифа осталось 45 свободных камер. Господа разбойники, интриганы и прочие криминальные элементы, просьба продолжать планирование ваших преступных деяний. Все авторитеты и паханы будут найдены и соответствующим образом наказаны.
Пётр, уже на модерации +1)) Встречай!
Пётр, строгий однако))
Gwinblade09.01.2023
Елена, избалован высококачественной паэзью патамушта)
Елена, не то слово! На себя не совсем похожий! ) Вроде тот... а вроде и нет). Лютует. Хочет исключительно про отрочество. И не более.)
Тамара, ага, аж посылать страшно))
Елена, да ладно! Не верю! Посылать - это завсегда радостно!)
09.01.2023
Модераторское: https://poembook.ru/diary/100734
Мне вообще - даже послать не дают - сразу кнопку отключили и всё тут. Лютуют
Алёна Пух, ага! Превентивный недопуск!
Тамара, так что у всех остальных ещё льготные условия)))
Алёна Пух, смотря кого и куда!)))
Геннадий, его туда, видимо)
Продаю 2 попытку через ЧС.)
09.01.2023
передайте товарищу в пальто, что это - его ЧС. не мой.
10.01.2023
Разместила свой отклоненный стих на другом сайте, а его на главную страницу вывесили. С положительными отзывами. Допускаю, конечно, что здесь уровень верхушки Поэтов. Приглядываюсь. Жаль, что без объяснений модерация. В голове каша - что не так? в чем причина? Может, если бы намекнули хоть фразой, что не понравилось - тема, техника, изложение.. А то "увы, нет" - и не знаешь в какую сторону смотреть - то ли этот изменить, то ли новый наваять. Или вообще расслабиться и отдыхать, наслаждаясь творчеством других. Не так обидно, как непонятно.
КлюКва, не сердитесь. В модераторской в каждом конкурсе очень много хороших стихов приносят. Разных. Разных хороших. Ни о какой верхушке речи нет. Приходят все. Принимают не всех. Этот конкурс один из линейки "Родом из детства". Если интересно, почитайте предыдущий. Времени много. Пишите. Я всегда радуюсь новым строчкам, даже если занимаю самое последнее место. Место не влияет на мою реальную жизнь. А вот строчкам - радуюсь. Модератор формирует подборку по своему усмотрению. Все мы разные. И это - хорошо.
КлюКва10.01.2023
Тамара, нет, на одну тему дважды не пишется. Следующей подожду. Тем более, причину не знаю, смысл наступать на одни и те же грабли? И я не сержусь. Вокруг люди, а люди разные, со своим мнением. Я от вашего сайта уже получила пользу для себя - три новых стихотворения написаны, благодаря конкурсам. По моему уровню - не самые плохие.
КлюКва, у меня вообще не пишется... Но Конкурсы - это пинок типа пендель. Чуть занять башку. Помогает. Отвлекает. Пишите. Хоть и не для участия.
КлюКва, https://poembook.ru/contest/1815-rodom-iz-detstva
КлюКва10.01.2023
Тамара, спасибо, загляну :-)
Gwinblade10.01.2023
КлюКва, если вкратце, то штампы, пафос, неоправданные имена собственные и растекание мысью. по древу. вместо раскрытия темы. никакие рекламы на главных страницах где-либо - для меня не показатель.
Мелькир10.01.2023
Пётр, а вот, например, что есть штампы? Все о них говорят, чаще всего вот с тем же пафосом, а когда спрашиваешь, хотя бы пример привести, не могут, начинают нести белиберду. Как-то ко мне пришёл автор, спросил, попросил примеры. Я пробежался по классике, нашёл. А вот ко мне не столь доброжелательны обычно. ))) Кстати, многие едут по рельсам и забывают, что иногда и штампы играют в новом амплуа или поддерживают образ именно как идиома и т.д. Далее - пафос. Пафос, по теории, - это эмоциональное обращение к читателю. Ничего плохого в нём нет. Хотя бывают и переборы. Но пафос становится плохим как раз тогда, когда теряет своё первоначальное значение, становится эрзацем. То есть, человек пишет "как надо", "как принято", абсолютно не чувствуя того, о чём пишет.
Gwinblade10.01.2023
Мелькор, неоригинальные заезженные тропы - это и есть штампы. Пафос очень часто бывает в тему, но модератор поставлен на то, чтобы отсеивать зёрна.
Мелькир10.01.2023
Пётр, с тропами ещё сложнее отделить плевелы от зёрен. Слова-то одни и те же. )) Вот например, эпитет "булатный", булатный меч. Это может быть заезженным, а может быть аллюзия на определённую эпоху, и тут уже, получается, не штамп. Пафос сам по себе хорош. Но это лишь литературный инструмент. А любой инструмент творит чудеса или наоборот в зависимости от рук, в которые попадает.
Gwinblade10.01.2023
Мелькор, совокупность применямых автором средств создаёт конечное впечатление. мои критерии не так уж сложны: если текст содержит отсылки к теме, которые считываются для стороннего читателя, не обременённого рамками этой темы - это уже плюс. если при этом техника исполнения и оригинальность подачи создают хороший тандем, то нет особых причин для отклонения. опять же всё это имхо. ты сам неоднократно был на месте модера и сам знаешь как всё работает.
Мелькир10.01.2023
Пётр, так я не о работе модеров сейчас. А о восприятии литературного текста. Что на это влияет. Просто многие эту отсылку "штамп" возвели в ранг штампа. А спросишь - а что же это такое? - тишина. ) Очень немногие могут это разложить по полочкам.
Gwinblade10.01.2023
Мелькор, если у автора, которому я это написал, будет желание получить от меня подробный разбор, не претендующий ни на какие истины, то автор его получит. в т.ч. с расшифровкой штампов. но это всё - после конка. ну и не забывай о том, что часто никакие чужие аргументы и доводы не оказывают никакого влияния на мнение оппонента, поэтому субъективизм и решает.
Мелькир10.01.2023
Пётр, считаю, что говорить о штампах и прочих делах неплохо и прилюдно, так охватывается большая аудитория, и потом тратится меньше времени на личные пнреписки.)
Мелькор, мне кажется, это можно трактовать, как отсутствие авторской индивидуальности. Когда тест может быть любой авторской руки. Из ряда текстов-близнецов. Некая безликость. Но это понятие тоже не осбое "разложение пополочкам". Мне кажется, если это возможно - разложение по полочкам, то возможно и "алгеброй гармонию". Любой описанный алгоритм можно автоматизировать, убрав из процесса человеческий фактор. Но не думаю, что это возможно. Пока ещё.
Мелькир10.01.2023
Юрий, как айтишник скажу, что возможно, но часто не рентабельно.
Мелькор, как айтишник отвечу, что пока не возможно) Но не исключаю, что попытки доступны более серьёзные, чем раньше. Учитывая работу в направлении живописного моделирования, написания музыки (это доступно уже несколько лет), работы с фото и видо, за счет задействования нейросетей. Да и ИИ уже давненько балуется стихами. Но пока они больше в духе постмодернизма. Не исключаю, что близок миг полностью электронных творческих произведений. Другой вопрос - в замену ли живых авторов? Вряд ли. Но в конкуренцию - точно. Я так как-то искал музыкальную тему из какого-то английского сериала. Понравилась. И найти удалось у ИИ))) Тема была написана музыкальным генератором. Было это порядка десяти лет назад.
Мелькир10.01.2023
Юрий, это все баловство. Игрушки. Я о миллионодолларовых разработках, которые потом дадут миллиардные прибыли. Скайнет уже давненько существует не только в фантастике.) А музыкальные темы, да, дело древнее. Моя старенькая ямаха, купленная на барахолке, где-то в начале 2000 делала весьма неплохие аранжировки для рингтонов)
Gwinblade10.01.2023
КлюКва, "увы, нет" пользуется по причине того, что модер один, а желающих, как правило, больше сотни при лимите в полтинник. и каждому расписывать подробности отклонения и делать разборы - нет ни времени, ни желания.
Мелькир10.01.2023
Пётр, тут желающих вроде до десятка. Пока. ) С новыми стихами очень редко за сотню переваливает.
Gwinblade10.01.2023
Мелькор, уже 35 отклонённых
Мелькир10.01.2023
Пётр, ну не за сотку же. ))) В конках с новыми стихами хорошо, что они приходят дозированно. Зато там, где можно струсить пыль с залежавшегося, сразу много и примерно видно, что куда и как делать растяжку. )
Gwinblade10.01.2023
Мелькор, так ещё 3-ое суток. По опыту предыдущих модераций к концу приёма общее количество принятых/отклонённых легко дойдёт до сотки.
Мелькир10.01.2023
Пётр, ну вот даже по опыту в молниеносных конках, где сутки на приём, сутки на голосование. В целом, если новое, вполне реально сделать разборы авторам. И некоторые даже успевали нормально так переработать. Сложно, когда поступает сразу работ сорок, там тонешь. )))
Gwinblade10.01.2023
Мелькор, ну вот в первые сутки прилетело около 20. а у модератора ещё есть основная работа и личная жизнь. в мои обязанности входит - набрать пул, а не сделать разбор. хотя в каждом конкурсе находятся авторы, которые проводят работу над текстом после наших диалогов в ЛС. и этот раз - не исключение.
Мелькир10.01.2023
Пётр, естественно, каждый модератор выбирает для себя политику отбора. И давать подробную обратную связь или не давать - чисто акт доброй воли. Хотя на разборы сразу уходит меньше времени, чем на диалоги в личке.)
КлюКва10.01.2023
Мелькор, очень хочется, чтобы не было расценено, как самопиар, или чтобы подумали, что я бодаюсь с модератором. Но правда, очень хочется разобраться, что является штампом. Потому как пишу не так уж давно. Что из этих строк можно отнести в штампам? Любить Светлячком на ладони – Детство. Прячу бережно от сквозняка. Золотистым мерцает тельце. Зажимаю, чтоб наверняка. Шевелится. Трепещется. Бьётся. Крепче сдавливаю кулак. Между пальцев сочится солнце… Дурак. Стрекозой пучеглазой наивно Входит Отрочество в новый мир. Не кремень, но уже и не глина - Ищет правильный ориентир. Надоумить бы. Да непослушна, И не верит в разумность речей. Те слова бы да Богу в уши… Зачем? Сумасшедшая бабочка - Юность Жадно мчится на свет фонаря. Не ошиблась бы, не обманулась Неразборчивая мошкара. Что фонарь ей, что солнце – едино. Лишь бы не меланхолии мрак. Наставления - писк комариный… Пустяк. Надо ж…. К старости словно проснулись - Ни внушенье, ни пряник, ни кнут Детство, Отрочество и Юность Не прочувствуют и не поймут. Еле слышно шепнула мне Мудрость, Как тонка воспитания нить. Что важнее всего? Улыбнулась: «Любить».
Gwinblade10.01.2023
КлюКва, модератор ваще приветствует публикации отклоненцев в ленте. не думаю, что и организатор будет возражать. бабочка на свет фонаря - штамп; при этом бабочка - не мошкара ни разу (энтомология по крайней мере не согласна); важнее всего - любить - штамп; слова богу в уши - штамп; периоды взросления, получившие имена собственные - особо не доставили.
КлюКва10.01.2023
Пётр, о, это здорово, что не поругали меня за размещение :-)) Спасибо за ответ.
Gwinblade10.01.2023
КлюКва, его стоит довести до ума. оно далеко не безнадёжное. а вот реклама на какой-то там главной - это не ориентир.
Не безнадёжное? Пётр, уймись. Хорошее стихо. Не принял - ладно, право твоё. Недочёты - однозначно есть. Но - хорошее,. Не безнадёжное - перебор
Gwinblade10.01.2023
Алёна Пух, можно не диктовать мне какие употреблять эпитеты? Если у тебя острое восприятие определённых терминов, то не стоит экстраполировать это на других.
Пётр, можно. Самоутверждвйся дальше, удачи
Gwinblade10.01.2023
Алёна Пух, давай ты хотя бы раз побудешь в шкуре модера, тогда поговорим.
Пётр, Если у тебя острое восприятие определённых терминов, то не стоит экстраполировать это на других.
КлюКва10.01.2023
Пётр, пусть полежит. Пока не вижу моментов для доработки. Может на свежую голову что озарит. Так-то это экспромт, можно сказать, свежевылепленное. Спасибо на добром слове :-)
Gwinblade10.01.2023
КлюКва, просто оно и правда стоит того, чтобы его доработать.
Мелькир10.01.2023
КлюКва, немного позже отвечу, сейчас с телефона, не очень удобно. Но Вы уже молодец, что не побоялись дать свою работу на прилюдное "растерзание".) Обещаю сильно не терзать. )
КлюКва10.01.2023
Мелькор, да терзайте уж.. Я очень даже адекватно воспринимаю критику. Тем более, если учесть, что я ни разу не литератор, то для меня "хорошее стихо" - корона позолоченная :-)) Всё на пользу.
КлюКва, носите на здоровье)))
Мелькир10.01.2023
КлюКва, ну, я тоже не литератор. Ну немного потерзал, разу уж разрешили. Нежно. ))) Светлячком на ладони – Детство. -- тут можно с маленькой буквы, излишне выпячивание, оно мешает образу светлячка. Прячу бережно от сквозняка. -- а тут не хватает подвязки - от какого сквозняка? Откуда этот сквозняк? Ветер перемен? Пески времени? Ураган телепортации путешествия во времени? ))) Поэтому образ неполный, вызывает вопросы и отвлекает от первоначально созданного образа светлячка. Золотистым мерцает тельце. -- хорошо, уже представляется мерцание, но дальше этот образ глушится, не имеет развития. Ни до, не после. Потому тоже вроде бы погружательное в атмосферу произведения выбрасывает читателя на поверхность слов. Зажимаю, чтоб наверняка. -- тут в целом сумбурно. Зачем зажимать? Что наверняка? Тоже этого в тексте нет. А хотелось бы хотя бы штрих. Шевелится. Трепещется. Бьётся. -- я бы трепещется - на щекочется заменил. Крепче сдавливаю кулак. -- зачем? Тоже нужна подвязка, это было бессознательное действие или же любопытство. Между пальцев сочится солнце… Дурак. -- как я понял, первая строфа повествует о том, что ребёнок случайно раздавил светлячка и небольшой шок испытал от этого действия? Если да, то ну пятилетний ребёнок - очень даже. Но тинейджер, вряд ли. Но параллель, будто бы от современности к эмоциональному воспоминанию и как она протянута через всю строфу, мне понравилась. Стрекозой пучеглазой наивно Входит Отрочество в новый мир. Не кремень, но уже и не глина - Ищет правильный ориентир. -- здесь неплохо. И образ стрекозы довольно хорошо передаёт состояние. Надоумить бы. Да непослушна, -- а отсюда начинается сумбур. Кого надоумить? На что надоумить? В чём и как непослушна? Перед кем? И не верит в разумность речей. -- тоже довольно амфиболичная строфа - разумность речей - это как будто пришельцы. Тут бы больше подошло слово "мудрость", "правдивость". И опять сумбур: чьих речей? Каких речей? Те слова бы да Богу в уши… -- какие слова? Зачем Богу в уши? В целом, это уже заезженная идиома, что и называют штампом, но если бы она не была подана не так сумбурно, то возможно, играла бы на образ и как банальность не воспринималась бы. Зачем? -- вот да, этот вопрос оставляет слишком уж открытый финал в строфе. Сумасшедшая бабочка - Юность Жадно мчится на свет фонаря. -- сумасшедшая - не очень подходящий эпитет. Легкокрылая. Жадно - тоже не особо хорошее определение. Не ошиблась бы, не обманулась Неразборчивая мошкара. -- тут получается что бабочка = мошкара. Оттого и коллега мой отметил этот момент. А всё из-за того, что опять нет подвязки, а параллель проведена не очень чётко. Юность - бабочка, а мошкара - юноша\девушка. Но синтаксически выходит, что о юности-бабочке речь. Что фонарь ей, что солнце – едино. -- тут слово едино тоже не совсем удачно. Тождественно, равносильно, одинаково. А едино имеет оттенок объединения. Лишь бы не меланхолии мрак. -- тут у нас есть негативный мрак меланхолии, но нет ему антитезиса выше в фонаре и солнце, поэтому опять возникает сумбур подачи. Наставления - писк комариный… -- опять же таки, логически, если мы берём сравнения с насекомыми - то писк комариный - это близко, для насекомых он вовсе не такой незначительный, как для людей. Тут нужно другое сравнение ничтожности. Меряя мерками насекомых. ) Пустяк. Надо ж…. К старости словно проснулись - Ни внушенье, ни пряник, ни кнут -- заезженные идиомы, которые тут не раскрываются в авторском ключе. Детство, Отрочество и Юность Не прочувствуют и не поймут. -- сумбур синтаксической конструкции. Кто не поймёт? Почему? Как? Еле слышно шепнула мне Мудрость, Как тонка воспитания нить. Что важнее всего? Улыбнулась: «Любить». -- финал тривиальный, он же штамп. Но об этом можно и тысячи раз. Но тут можно скомбинировать с чисто авторской изюминкой какой-то, и он станет ударным. Последняя строфа, на мой взгляд, самая слабая. А должна быть самой сильной, апогеем и обобщением всего, что выше сказано. А она получилась клишированной и сумбурной. Я не настаиваю на своих ремарках. Это лишь мнение читателя, без претензий на истину в последней инстанции. В целом, довольно интересно и по технике, но тут отдельно надо разбирать, но попытка усечённой строки тут удачна, по моему мнению. Растяжка от настоящего к воспоминаниям и выводам в конце тоже удачна, но с каждой строфой всё менее яркая. Вот пока так, не касаясь технически аспектов. Если хотите, то можем и о них поговорить. Тогда мне нужно от Вас, как автора, разъяснение, какую ритмическую картину пытались нарисовать? Итак, как итог, могу сказать, что работа потенциальна, только надо добавить штрихов, создать образный объём, добавить нужных красок и растушевать острые углы. )
КлюКва10.01.2023
Мелькор, да, вижу, что мысли передать мне совсем не удалось. Придется изложить их в прозе. Здесь речь о стандартных ошибках воспитания личности. Тандем ребенок-взрослый, отрок - взрослый, молодёжь - взрослый. Ребенка "зажимаем" запретами и излишней опекой, отроков - наставлениями и нравоучениями, с молодёжью воюем, вечные протесты недооцененного юношества против опыта и всезнайства взрослых, считающих, что они ничего ещё не понимают и всё такое. Ну и финал - ошибки свои видим, когда дети вырастают. И понимаем, что главное воспитание - любовь и понимание. Что часто и происходит на внуках - работа над ошибками, так сказать. Хотя тоже с перебором :-) .
Мелькир10.01.2023
КлюКва, кстати, неплохая идея. Попробуйте написать стихи в прозе. Но и тут немного поработать, подвязки сделать и убрать сумбур, получится интересно.
КлюКва10.01.2023
Мелькор, стихи в стихах писать интереснее. Жаль, что не всегда получается :-) Может быть, я не завтра умру и несколько усовершенствуюсь? :-)
Мелькир10.01.2023
КлюКва, неправда. Стихи в прозе писать не менее интересно, чем стихи в стихах) Все в Ваших руках!) Дерзайте!
КлюКва, между прочим, всё считывается. Но выражено слишком "архитипически", то есть –– по чужим стопам, даже если вы скажете, что не читали много, всё равно мы есть на 98% минимум, самые талантливые и гениальные –– культура. Поэтому надо понимать, какие пути внутри культуры слишком исхожены, а какие не очень, и очень сильно желать сделать что-то новое. И знать, что получится сильно не сразу и очень мало у кого вообще.
КлюКва12.01.2023
Ирина, насчёт нового. Вот написал, например, Есенин про берёзу. Хорошо написал. Всем понравилось. Так больше и писать не стоит о ней? Или стоит, но не простым языком, как Есенин, а заковыристо, чтоб удивить всех? Так читатели тоже разные, как и писатели. Меня иногда напрягает современная тяжеловесная поэзия.Где каждую строчку преподносят, как ребус. А если в данный момент нет настроения разгадывать ребусы, а есть желание насладиться легкостью и изящностью слога? Я считаю, что как пишется на данный момент, так и следует писать. Соблюдая, конечно, технику и всё такое, чтоб плеваться самой не захотелось от написанного. А не подстраиваться под моду или выискивая нехоженые тропы. Есть таланты, которые не думая об этом, тропы прокладывают. Но как их заметить, если не будет фона? :-))
КлюКва, вы только начали этот путь, читали мало и написали мало. Когда войдёте во вкус, поймёте, что подражания поэзии классиков — это не слишком тернистый и не особенно благодарный путь. Тогда вам захочется большего прежде всего от самой себя. Чтобы это произошло быстрее, мы вам и понаписали сегодня обратной связи.
КлюКва12.01.2023
Ирина, я нигде не писала, когда я начала этот путь и сколько читала. Вроде и подражаний нет. Вы меня с кем-то путаете? Я точно с Вами раньше не общалась.
КлюКва, вообще-то писали. Но, даже если бы и не писали, в ваших текстах проглядывает определённая стадия авторского развития. Многие на ней находятся годами и даже десятилетиями, многие проходят быстро. А есть те, кто пребывает в ней до поры, а потом совершает вертикальный взлёт. В этом нет ничего плохого, если человек готов поработать над собой и своими текстами. Можно начать давно по времени, но идти небыстро, даже если написать значительный объём. Значение имеют не тексты вообще, а тексты, в которых автор достигает прорыва, как над собой прежним, так и в контексте литературы. Ибо в конечном итоге автора судят по вершинам.
Ирина, согласна. Автор готов работать. Многие готовы работать. Это радует. Не конкурсов ради - именно для достижения целей. Это просто? Нет. Но если ничего не делать - ничего и не будет происходить. Многие впали в обидки - "междусобойчик" дескать. Странные люди, Ира! Конкурс - всего лишь Конкурс, ну, крестились бы, если кажется чего!)
Тамара, мы все варианты видели множество раз и в разном виде. Этот сайт тем и хорош, что если прийти с открытым сердцем и желание работать, результат не замедлит сказаться.
КлюКва13.01.2023
Тамара, Ирина (не знаю, как ответить сразу обеим), абсолютно никаких обид! Даже странно, что вы так подумали. Я больше развлекаюсь тут. Стихосложение - лишь хобби, занятие для ума. Кто-то кроссворды разгадывает, кто-то сериалы смотрит, мне удовольствие доставляет стишки слагать. Получится - хорошо, нет - ну что ж, в другой раз, может быть. Так что живём дружно? :-)
КлюКва, что подумали? Читните ленту ниже. ) Речь разве о вас? Нет. Мы с Ирой о тенденциях. Это нормальный ход конкурсного движения.
КлюКва, как на мой вкус, так слишком мало остаточного. Всё как-то в целом и общем. Слова растворяются в общих фразах. Не видно автора. Некая констатация. И ещё отдалённость от себя. Какая-то остранённость. К примеру, читаем на плакатах - "Дети - наше богатство", и соглашаемся. Всё правильно. Кто написал? А какая разница?
КлюКва10.01.2023
Юрий, так получилось
Карыч11.01.2023
КлюКва, я же вам сказал, пишите про коротыша. Ну что вы за человек такой?
КлюКва11.01.2023
Карыч, чувствую, есть в Ваших словах какой-то изюм, мне непонятный 6-) В википедии почитала, конечно... Но, ёпсель мопсель, чую, не всё так просто :-)))
Карыч11.01.2023
КлюКва, понимаете, просто вот есть поэзия, а есть высокая поэзия. Про Пипина Коротыша поэзия всегда выходит высокой...
КлюКва11.01.2023
Карыч, да куда уж мне до высокой... До поэзии дотянуть бы :-)))
Карыч11.01.2023
КлюКва, вот только не надо мне клюкву по ушам развешивать))
КлюКва11.01.2023
Карыч, мне нравится Ваш юмор :-)
Карыч11.01.2023
КлюКва, мне тоже)
Романа11.01.2023
КлюКва, интересный образ возраста. Дело модера, конечно, но могло бы быть в конке.
КлюКва, есть что пошлифовать, но вполне себе. Есть эмоция) но есть и немного назидательности, и вот эти слова с заглавной меня выбивают из колеи. Вообще обращение к Детству, Отрочеству и Юности - несколько прямолинейно) что-ли, и наверное, присуще больше ушедшим столетиям) Примерно в середине ранжира, я думаю, это стихотворение могло бы быть, смотря, какой пул. Ну посмотрим, не расстраивайтесь. Для меня очень сложная тема, если честно) кажется, так навскидку ничего и нет у меня в копилке. Только если маленький стишок о сыне, когда у него начал голос ломаться) У Елены(Скачко)Полеви - есть стихотворение про Чернобыль - его мне кажется можно отнести к периоду - отрочество. Так что, даже интересно, что принесут Авторы.
Ольга Галат, и тематически - обо всём сразу. У нас - отрочество. Это не детство. И не юность. Поэтому так сложно попасть в тематику. Пишут много и хорошо. Но - не о том.
Тамара, строгая)
КлюКва11.01.2023
Ольга Галат, заглавные потом уж поставила, в написанном. Показалось, что надо так. Может и не права. Не Вы первая об этом :-) Я выше объяснила свой посыл. Мне казалось, что это на виду. Раздавленная личность ребенка, недовольство подросшими детьми, которые уже не умиляют лялечностью, но ими ещё хочется помыкать, и вечные проблемы с молодежюю, которая ну никак не вписывается в идеалы взрослых обычно. Для меня это тоже была сложная тема. Я не думала, что выстрелит что-то. В запасниках ничего нет подобного и мыслей не было вообще. А я не расстраиваюсь. Я расстроилась только с первым конкурсом, про Рождество :-)) Куда меня не взяли, а я так старалась! :-))) Почитав авторов на остальных конкурсах, у меня глаза разбежались. Много всякого. Если такие вещи, что за своё стыдно становится. Поэтому я очень скромненько втискиваюсь больше из интереса, чем с надеждой на победу :-)
КлюКва, о чем написано - понятно) Здорово же, что что-то получилось. А в конкурсы надо пробовать) бывает там дело говорят в комментариях. Бывает и нет)) почитайте тех кто в жюри) (это я не о себе сейчас, а в общем) и модератора почитайте. Бывает по одному-паре стихотворений понятно, близок Вам этот комментатор или нет, стоит прислушиваться, в том числе, и к похвале) Думаю, будете пробовать - возьмут) В АМ не взяли, потому-что там список) там у Вас даже кнопка не должна была работать на подачу.
КлюКва11.01.2023
Ольга Галат, я постепенно во всём разбираюсь. С интересом :-)
10.01.2023
https://www.ng.ru/ng_exlibris/2016-05-12/2_persona.html
11.01.2023
третий день пытаюсь добавить текст в конкурс. не дают супостаты. передайте Кравчине пусть не выпендривается и откроет шлагбаум. буду отроковиц соблазнять))
Пётр, СЧИТАЙТЕ, ЧТО ОДНУ УЖЕ СОБЛАЗНИЛИ. ЗНАЮ, ЧТО НЕ ПРИМИТЕ, НО ПОПЫТКА -- НЕ ПЫТКА. РАЗ ЭКСПРОМТ РОДИЛСЯ, СЕЙЧАС ОТПРАВЛЮ.
Gwinblade11.01.2023
Татьяна, это неправильная установка: знать, что не примут. я вот хожу в конкурсы, зная, что примут. и берут. в основном. не в 100% случаев, конечно, но гораздо чаще берут, чем не. поэтому просьба ко всем: срочно поменять установки на "знаю, что примут".
Пётр, братке подарю электровеник, дабы соблазняя отроковиц, не мешал весть год песок "весенний"... Кол, увы, не манит острословиц.
Павел, ты Условия прочти!) Потом обговорим про веник)
Тамара, не вели казнить! Слово молвил.
Модератор сказал, что стихи отклонистов приветствуются) Так что я тут как тут, отдаюсь на растерзание!) Тюкать, клевать и щипать разрешается, уже давно ничего не страшно!..)) В КОКОНЕ ИЛИ ИСПОВЕДЬ ДЕВЯТИКЛАССНИЦЫ Подростковый возраст - это первый момент в жизни, когда мы обнаруживаем, что нам есть, что скрывать от людей, которых мы любим. В четырнадцать лет для трагедии не нужны болезнь или смерть. (Джессамин Уэст) Захлестнуло смертоносной лавиной, Живо гордость, будто с петель, слетела. Не осталось даже ревности львиной, Лишь истома распалённого тела... Угораздило же, дуру, влюбиться В математика, любимца амура. Подсуропила мне синяя птица, На прощание злорадно вильнула. Вот бы юркнуть в тёплый кокон уютный, Где не будет ни кнута, ни расспросов, Собеседником - пришелец приблудный, Потерявший смысл жизни философ. В закуток среди галактик забиться И свернуться там калачиком кротко. Пусть захлопнется навеки темница, - Всё равно для них ты лишь сумасбродка!.. Только можешь, что витать в эмпиреях Да вербальные метать сюрикены, Предвкушая, через боль матерея, Заглянуть за край своей Ойкумены!.. Улизнуть же от себя нереально, Чуть накроет пелена искушений... Как легко подрезать крылья желаний, Но так сложно избежать заблуждений!.. *** Ты когда-нибудь покинешь свой кокон, И весь мир на твой полёт заглядится, Но останутся жестоким уроком Те мытарства чумовой выпускницы... Конкурсу удачи, качественного "ПУЛа" и много отличных (от других) стихов!) ТАмаре - отдельная моя благодарность, что сподвигла на очередное телодвижение) П.С. Хочу критики, хоть капелюшечку!) Люди, аууу!)
Gwinblade11.01.2023
Елена, создаётся впечатление искусственности, неискренности и вторичности. Первая строфа - неоправданная смесь саспенса и эротики. У Амура нет любимцев, к тому же он предпочитает, чтобы его имя писали с заглавной. Юркнуть и кокон - это из разных вселенных. Приблудный пришелец - тавтология. И неясно откуда он, кто таков и зачем пришёл. Кроткие калачики в закутках промеж галактик - это Чёрные Карлики? "Пусть захлопнется навеки темница, - Всё равно для них ты лишь сумасбродка!" - для кого "для них"? Для галактик? При чем тут темница? Не стыкуется. Эмпиреи и вербальные сюрикены - попытка поженить эллинов с самураями. "Предвкушая, через боль матерея, Заглянуть за край своей Ойкумены!" - громоздкий штамп. Следующая строфа полностью - туда же. В итоге читатель не в состоянии поверить в эти самые мытарства шальной императрицы.
Пётр, ну вот совсем жеж другое дело!) Хоть какая-то пиСЧа для размышлений...) Будем искааать!..) Хотя смешение жанров и полный фьюжн в режиме потока сознания - как раз то, что характерно для менталитета тинэйджера... Лично мне так кааацааа...) И да, громадное СПАСИБО за внимательнейший грамотный разбор! ПригодиЦЦа!) Это кроме шуток!.. П. С. А заглавные все от страха поубирала... Для профилактики, вот и Амурчик, бедолага, пострадал ни за что...))
Gwinblade11.01.2023
Елена, для менталитета - возможно и я даже допускаю, что это могло бы быть запланированным литературным приёмом, но в данном случае автор просто нанизывал тропы на леску повествования, зачастую в угоду рифме и в целом текст руководил автором, а не наоборот.
Пётр, Вы меня раскололи!)) Что-что, а нанизывать я люблююю.) Прямо хлебом не корми) А вот рифмы не затасканные, тут не соглашусь... С этой стороны претензий никак не ждала...)
Gwinblade11.01.2023
Елена, про затасканность речи не было. Было про угоду рифме: это когда заради неё создаются неоправданные конструкции, но если автор внимательно приглядится, то увидит, что есть грамматические рифмопары, которые не красят: уютный-приблудный; искушений-заблуждений...
Пётр, "львиной - лавиной" как раз считаю отличной находкой.) Где же тут грамматическая? Когда и падежи, и части речи разные. Цепляетесь к бедной львице, однако...) ( Ну ладушки, пущай, раз броню не пробила, значит тому и быть... Хотя это было искренне... Вот как-то так, добрый человек!..
Gwinblade11.01.2023
Елена, львиной-лавиной я удалил, мой косяк. К этой рифме претензий нет.
11.01.2023
9 принято 49 отклонено (из них 18 - начисто) 0 на модерации если это будет самый малочисленный конк в истории моих модераций, то так тому и быть. тема оказалась непростой. тем сложнее было отклонять многие хорошие сами по себе работы, но не отвечающие теме (исключительно на взгляд модера). но спасибо всем, кто пришёл и принёс.
Карыч11.01.2023
Пётр, да не торопи ты, черноголовенький! Дай долакировать-то)
Gwinblade11.01.2023
Карыч, больше суток ещё. Мне-то что? Я сколько наберу - все мои. То бишь ваши))
Карыч11.01.2023
Пётр, то бишь наши значить))
Карыч, истинно. Наши. Поэмбуковсие).
Запусти отклонённых по 2 кругу и измени угол взгляда. Работы ведь хорошие. Пусть почитают.
Gwinblade12.01.2023
Троянское пальто, некоторые уже по 2 круга прошли. У меня квоты не бесконечные
Постараюсь успеть...
Товарищи люди-авторы! Доброе утро-день! Не волнуйтесь. Нет никакой проблемы в малом количестве текстов в подборке. Это ожидаемое явление. Набрать много не проблема. Будет иность. Будет зрелость. Зачитаемся! Повторюсь: Поток один. Новые тексты. Жизнь одна. Цейтнот полнейший. Попадание или не попадание в конкурс не проблема ни разу. Есть более важные человеческие дела. Займитесь ими. Конкурс - для отдохнуть. Для скоротать тревоги. Не нужно так сокрушаться и искать подводные камни. Их нет. Модератор формирует подборку по своему усмотрению. Правила проведения конкурса соблюдены. Пишите и приходите. Будем почитать.
Тамара, Вы излили хорошее и полезное откровение. Желание участвовать в конкурсе, это своеобразная оценка уровня личного творчества. Это возможность обогатиться и что-то подкорректировать у себя. Да, разные бывают модераторы, но это никак не должно отражаться на настроении. Наоборот, это должно не огорчать, а вдохновлять. Каждый из нас заряжен своим опытом и своими оценочными установками, которые не всем могут понравится. Главное, исключить предвзятость! Всем желаю успехов и хорошего настроения! . Дерзай дружище и не бойся! Бери перо и в бой настройся! Здесь есть равняться на кого, Перенимай, бери пример с него!
Xantos Le12.01.2023
Модератор удивил. - Нет, - говорит, - четких маркеров. Наверно, надо было начинать стихо "Мне 14 лет, я у деда в деревне", тогда был бы четкий маркер. А так все, что вполне однозначно идентифицируется с подростковым, все оказалось мимо. Ладно, и я мимо в следующий раз :)
Le, ). Шикарная строчка. Шикарная!
Xantos Le12.01.2023
Тамара, это был сарказм, еслифчо :)
Le, автор, у вас масса возможностей для участия. Я же прекрасно вижу!) Масса!
Xantos Le12.01.2023
Тамара, ну я попробовала поучаствовать - отклонили
Gwinblade12.01.2023
Le, есть вторая попытка
Xantos Le12.01.2023
Пётр, Спасибо, уже расхотелось. Поскольку упорно не вижу, чем первая не подходила. Даже запятые расставила (много последних лет уже без них пишу) - и все не так оказалось :)
Gwinblade12.01.2023
Le, нет. с 14 лет начинать нет нужды. и вообще нет нужды указывать возраст. были чёткие маркеры к детству и был потенциальный текст с проблемными препинаками. чётких маркеров к отрочеству модер не обнаружил
Тамара, Правильно. Конкурс же ведь не какой-нибудь, а экспертный. Негоже же в экспертный конкурс принимать что попало. Только самое лучшее. Да и жюри с читателями меньше всего придётся читать. Хорошее начинание. Так всегда здесь и надо было в конкурсах делать - выбраковывать до десятка стихотворений.
Xantos Le12.01.2023
Серёжкин, т.е. судейство до судейства?
Le, Модераторство. Судейство ещё впереди будет. Но мы и сами порою выступаем в роли модераторов, когда выбираем себе для покупки картошку в магазине. А здесь всё и куда серьёзнее будет. Здесь эксперты будут оценивать творчество экспертов.
Xantos Le12.01.2023
Серёжкин, междусобойчик местечковый, короче. Ну, флаг в руки с таким подходом
Le, ?. Конкурсов мало? Стопицот разных. Ныне - КВД. Приходите. Я пойду!) Всё надеюсь... На стопицотое место.
Вот. Почитала. Хорошее же! Могут же! Я? Не могу. Пока не могу. Но! Мысля в башке шевельнулась. Заныло... Значит. напишется. Шестой класс. "Зарница". Районные соревнования. Отбирали самых-самых. И меня((. А во мне росту тогда... Стыдно сказать. Сейчас 152 в сантиметрах в прыжке((. Завуч подозвал физрука - - Господи... И эту берёте? Зачем? От горшка полвершка. - И что такого. Малюсенькая. Не поспоришь. Но гранаты кидает - пацаны от зависти в штабеля складываются. Сильная. Эпизодик? Да. Картошка в кострище, палатки, занятия-тренировки... Трико с коленями обвисшими, кеды, майки... Но! Я взяла с собой платьичко. Белое в синий горошек! Никто не взял. А я - взяла. На всякий случай. И случай был! Было закрытие с костром и танцами.)) Генка Крахмалёв (не знала я его), он из района, восьмиклассник, пригласил меня на танго!)). Это было нечто. С моим-то ростом...Я до его линии груди не доставала.))Пыталась казаться выше - на пальчики приподнималась. А он - ты чего? Это же танго, малявка, танго! Не вальс! Напишу. Мне с полуночи не спится - Утром едем на "Зарницу"! На большой районный слёт нас автобус повезёт. Вот. Начало есть)
Gwinblade12.01.2023
Тамара, людям пишется хотя бы. У меня на эту тему полный вакуум в башке. Могу порошков только настрогать, но настроения нет, а вот чтобы что-то серьёзное - неписец.
12.01.2023
12 принято 52 отклонено (18 - савсэм) 0 на модерации
КлюКва12.01.2023
Пётр, вот если бы наоборот было... Тогда я бы плакала :-)))
Xantos Le12.01.2023
КлюКва, Какая дружественная среда тут, оказывается
Le, есть конкурсы по полста текстов и более! Бывало - четыреста приходили на модерацию. Очередь. Давка... Это лишнее. Так думаю.
КлюКва12.01.2023
Le, что не так? Я про то, что мне стыдно было бы быть в отклоненном меньшинстве. А так - нас много. Теплее :-)
Xantos Le12.01.2023
КлюКва, Эт да :)
Gwinblade12.01.2023
КлюКва, в мою смену наоборот не бывает
КлюКва12.01.2023
Пётр, ну так... Если удастся когда протиснуться в Ваш гарем, куплю себе мороженку на радостях ;-)
Gwinblade12.01.2023
КлюКва, если модер даёт вторую попытку (а это происходит далеко не со всеми) - это уже показатель того, что модер видит потенциал автора
КлюКва12.01.2023
Пётр, поподробнее, пожалуйста. Вторую попытку на доработанный отклонённый или на другой по теме? А как узнать, кому он даёт эту попытку, а кому нет?
Gwinblade12.01.2023
КлюКва, если у автора всё ещё имеется возможность подачи работы в конкурс через форму "добавить стихотворение", значит модер даёт шанс. конкретно твой отклонённый дорабатывать имеет смысл безотносительно конка, т.к. он уже засветился и повторно опубликованную работу я уже не пущу.
КлюКва12.01.2023
Пётр, но у меня есть 18 ч 18 мин! :-))) И я с Вами.... (мечтательно)
Gwinblade12.01.2023
КлюКва, времени достаточно, чтобы успеть до канадской границы)) Постарайся учесть те моменты, о которых говорили в ленте.
КлюКва12.01.2023
Пётр, ну если ночью вдохновение озарит. Пока набегами - дел полно :-)
12.01.2023
пытался принять сам себя. был отклонён за отсутствие букв и моральных принципов.
Карыч12.01.2023
Пётр, странно. А я себя принял полностью.
Gwinblade12.01.2023
Карыч, у вас, пернатых, ваще всё не как у людей.
Карыч12.01.2023
Пётр, зато мы летаем!
Зверствует модер. 12, может быть ещё парочка за ночь подтянется, неприлично как-то. Пётр, верни в пул ещё десяток. Иначе жюри не осознает, что поработали.
Володь, а почему - неприлично? И почему жюри - не осознает?
Тамара, я всё сказал.)
Gwinblade12.01.2023
Сколов, я бы рад и втрое больше набрать, но авторы не разделяют мои добрые намерения...
13.01.2023
Если текст подойдет, можно будет забрать, косяк поправить?
Gwinblade13.01.2023
Shifer_dark, успеешь вернуть?
Shifer_dark13.01.2023
Пётр, успею)
Gwinblade13.01.2023
Shifer_dark, отклонил
Shifer_dark13.01.2023
Пётр, спасибо)
Доброе утро-день! Два часа и полста минут). Продолжается прием текстов на модерацию. Подборка практически сформирована. Цель представляла собой создать у читателя ощущение живого потока. Красочного? Яркого? Тёплого? Нет... Реального. Жизнь не только приобретения, достижения, умиление, но - и потери, разочарования, боль. И много чего ещё! Отрочество - тоже жизнь. Жизнь. Отроки - они люди. Да. Такие как есть - не дети, не взрослые. Но уже умеющие смотреть и видеть (себя, в себе, окружающих) и начинающие понимать. Так или не так - кто знает... Они растут. Ини ищут и находят себя. Было? Было. Знаю, что придут "добрые"желатили и скажут - ах, вы так!!! Меня не приняли, а "понабрали"... Мой текс - лучший! Вполне себе допускаю. Отвечаю сразу - мы реализовали своё право организатора и модератора и "понабрали" именно того, чего пожелали. Правил проведения не нарушали. Модератор сформировал подборку по своему усмотрению. Вам не нравится? Ну, это же ваше право на мнение. Имеете право иметь.) Сожалею, но обязать читателей читать полста одинакового про сюсипуси нет ни возможности ни желания. Отклонённые тексты имеют шансы быть любимыми, читаемыми и даже занимать призовые места. В других конкурсах. Все вы - большие молодцы! Задачи другие. Тема - сложнейшая. Грани между детством и юностью различимы с трудом. Отроки бывают рано повзрослевшими и задержавшимися в детстве. Согласны? Вот и я об этом. Не торопитесь публиковать отклонённые и тексты, которые ещё родятся. Приберегите. Впереди - "Юность" и "Зрелость". Вот где поле-полюшко для творчества! Спасибо всем неравнодушным. Модератору - жму руку. До новых волнующих встреч.
Gwinblade13.01.2023
Тамара, модератор продолжает приём транквилизаторов и готовится к дальнейшей длительной реабилитации в Туапсе. Кабы тема была "юность", то пул был бы набран ещё в первый день, а кабы "детство", то пришлось бы запускать отдельный вагон класса плацкарт для желающих. Модеру искренне жаль, что пришлось отклонить много хороших стихов именно потому, что на его хищнический взгляд и и̶з̶в̶р̶а̶щ̶ё̶н̶н̶ы̶й̶ изощрённый вкус - высота, то бишь тема была не взята. Модер не уверен в том, что и сам бы её взял, но проверить это не выйдет, т.к. всё положенное вдохновения модер потратил в АМ. В оставшиеся часы модер тем не менее продолжает ждать годноту, находясь под воздействием тяжёлых веществ верлибриано-тонического происхождения.
Пётр, а пошли-ка (не пошли, типа посылать. а типа - ходить) по гостям? Щедрый вечер же... Хоть покормят и то - радость. И что с того, что утро? Главное - во время начать!))
Gwinblade13.01.2023
Тамара, я обычно в 6 утра уже ходил посыпать-щедровать)) Щедрівочка щедрувала, До віконця припадала: — Чи ти, тітко, наварила. Чи ти, тітко, напекла? Неси мені до вікна. А в нашої неньки Ручечки біленькі, Кругом столу ходить. Варенички робить.
Тамара, кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро то тут сто грамм то там сто грамм на то оно и утро.
13.01.2023
тем, кто не побрезговал всё-таки навалять Пегасу и соблазнить Эвтерпу - отдельное модераторское алаверды за проведённую над текстами работу.
Пётр, так что у нас с "Юностью"? Давай сверим часики. Март? Апрель?
Gwinblade13.01.2023
Тамара, апрель. не ранее. нервы-то не казённые)
Пётр, многие и нам бы наваляли. Если бы догнали!)
Gwinblade13.01.2023
Тамара, это да. нам попробуй наваляй. у нас каски, броники и прочая магическая защита 80-го уровня))
13.01.2023
статистика: 64 - отклонено (24 с концами) 20 - принято 0 - на модерации из курьёзного: - подача работы с клоновой страницы (со всеми вытекающими последствиями для оной); - 66 строк вместо 40; - песенный текст на иностранном, хоть и понятном модератору языке
G. Anahit13.01.2023
Пётр, когда условия прочитаны второпях;)
Пётр, условия: не более 50 работ, выполнено и перевыполнено. Отличная работа.
Троянское пальто, можем когда хотим. А хотим почти всегда.
Тамара, в конкурсе о юности, подгадайте окончание модериции на 1 апреля.)))
Троянское пальто, будем посмотреть. Пока не загадываем.
Пётр, так прошли курьёзы или нет? Хотя одна песенка мне таки напелась)))
Gwinblade13.01.2023
Юрий, а сам как думаешь?))
Юрий, а где Анука Угадайко? Где он прячется?
Тамара, а ну-ка угадай-ка)))
Юрий, не отвлекай! Я убежала очередь займу в диспансерный конк. А то понабегут - яблоку упасть нима где. А туточки я - мущщины, отойдите вас не стояло.))
Тамара, так на него же ещё и флажком не махали!
13.01.2023
мавр, он же модератор, сделал своё дело и со спокойной совестью может пуститься во все тяжкие в соседнем деклаконке. организатору - алаверды и обнимашки. каска и броник сданы в оружейную. участникам - конструктивных бесед и благодарных читателей. по окончании конкурса модератор выберет 3 работы на свой вкус и захреначит на них декламации. услышимся, коллеги.
Xantos Le13.01.2023
Пётр, А неплохая подборка получилась, таки снимаю шляпу. Чистокровного рифмоплетства, считай, и нет Много неплохих стихов, немного "на одно лицо", но все живые. И это гуд :)
Le, спасибо. В любой подборке - разные по уровню есть. Люди - разные. И стихи - разные. В этом и суть. При любом раскладе - от первого до двадцатого места распределятся.)
Gwinblade13.01.2023
Le, модер всегда ищет пути разнообразить подборку, не опираясь на собственные предпочтения. Так и в этот раз: нет цели создать свой виш-лист. Цель - разноплановый пул. Удалось ли - судить читателю.
Вот кабы было бы десять участников, так я точно бы в десятку попал (к.о.) Каждый художник романтик, любитель конкретных решений. Повяжет себе где-то бантик и - никаких извращений! Его полотно, словно фантик. В ладошке зажал он конфетку. (Ведь вы не забыли про бантик?) Охоту ведет на нимфетку. Ох, как возбуждает натура, да юное, стройное тело. Дрожит тетивой партитура, и краски ложатся несмело. Вот губку она прикусила, шелк шали прикрыл чуток грудку. И в кисти бурлит уже сила, раскрыть хоть в холсте незабудку. Холстом освежит галерею, тут главное - не сорваться. Ведь бантик он снять не посмеет, он помнит - ей только тринадцать!
Юрий, десяток тут две. Как два путя. В одну - точно попадёшь.
Тамара, я даже знаю, в какую)))
Юрий, это непредсказуемо ни Бункой, ни Зоновым, ни Муратовым, ни одним и ни одной из судиёв - ни кем. Будем посмотреть.
Тамара, ))))) вот как раз таки ими и предсказуемо )))) А ыщо - наротом)))
Юрий, народное не является официальными итогами - чисто для тебя!)
Тамара, а народ согласен? А жюри народное? А можно ли забижать народ? Дайошь искувство в массы!!!
- Вам стихи, чо-ли? - спросила матушка Чоли, глядя черными глазами на черном лице. В небольшом оконце без стекла и кирпичной стены по пальмам прыгали отроки цвета немытой спины. Шуршал пальмовыми листьями прибой и потерявшийся краб. Мамаша Чоли перебирала дни недели. Искала Пятницу. Мужа-пьяницу не искала. Он был хороший, хоть и пьяница. И вкусный. Пролетела железная птица. - Да шоб мне утопится! - заворчала матушка Чоли, а отроки обсыпалсь с пальмы. - Бабушка, бабушка! - кричали они женщине с лицом Обамы. Но это была не Обама. Это был выездной съезд филологов!
Юрий, заканчивай издевацца! ))
13.01.2023
Поставить что-ли всем по 15, да и плавно уйти в старый Новый год?
Вадим, а мне можно просто галочку!
Maksanya13.01.2023
Вадим, а мне булочку!
murawa13.01.2023
Maksanya, взамен на бутылочку?
Maksanya13.01.2023
Вадим, а галочка бесплатная?
murawa13.01.2023
Maksanya, а ты с какой целью интересуешься?
Maksanya13.01.2023
Вадим, меняю булочку на галочку!)
murawa13.01.2023
Maksanya, так, понятно. А кто тогда должен мне бутылочку? Моя песенка в пролёте?
Maksanya13.01.2023
Вадим, песенка про бутылочку?
Maksanya13.01.2023
Вадим, чтоб не отдавать бутылочку!
murawa13.01.2023
Maksanya, вот и верь после этого людям...
Maksanya13.01.2023
Вадим, то есть, булочки не будет?..(
Maksanya, готовьте мешок! Орг зашёл с раздачей галочек и булочек! Сей миг уток достану из духовки и приступим!)
Gwinblade15.01.2023
Тамара, а можно и мне коврижку? как ветерану модерации)
Пётр, можно.
Пётр, мы вас словим в подворотне и коврижкой по мордасам с ветераном модераций разговор у нас короткий
Gwinblade15.01.2023
ЛизаVета Ли, теперь день точно удался)
murawa13.01.2023
Вадим, короче, развели, как лоха. У вас тут ОПГ. Без штанов оставите.
Вадим, тут ОПГ везде - Осподи! Помоги Глаголить! ( правда ныне, глагольные-то у продвинутых, не в чести, перевелись Александры Сергеичи, помельчал слегка люд пиСучий , да и Бог с ними). А, без штанов останисси оттого, что пенька конопляная кончилась, а без опояси - шаровары слетають. Закончились значки - "Почётный коноплевод".
Вадим, не... Всем низзя. Надоть ранжир устраивать!)
murawa13.01.2023
Тамара, да это я так, шутю) А то все серьёзные стали. Аж страшно, жуть.
Вадим, и страшно жить)
murawa13.01.2023
Тамара, жжжжуть))
13.01.2023
В соседнем конке идёт серьёзная полемика относительно обсуждения работ из подборки в ленте. Как насчёт затеять корректный литературный дискурс и показать на примере, что обсуждение пула не противоречит идее конкурса и едва ли влияет на распределение турнирной таблицы? Тамара, за тобой слово. Орг вполне может не разделять мой энтузиазм и не быть сторонником лентовых обсуждений подборки и её отдельных элементов.
Пётр, обсуждение участвующих в конкурсе произведений дело тонкое. Авторы будут участвовать в каком ракурсе? Защищаться? Доказывать что-то? Пояснять, что читатели не считали в тексте? Какой же это диспут? Я не сторонник. Именно по этой причине.
Gwinblade14.01.2023
Тамара, не настаиваю.
14.01.2023
Было бы интересно прочесть независимые мнения. А авторам можно ответить (защититься, объясниться) после оглашения результатов.
КлюКва, любое - независимое. Читайте под текстом. И судьи, и читатели выскажутся. Так думаю.
Тамара, что-то я в этом году уже опасаюсь высказываться. Все такие нежные, як свиняьчи ушки... То в обморок, то в морду)
Юрий, не нужно бояться. Это тоже лишнее)
Тамара, вот попробуй им объяснить. Я же добрый и совсем не страшный!
Maksanya14.01.2023
Юрий, всего два слова! Это слишком.
КлюКва14.01.2023
Тамара, я вот не за все могу проголосовать. Ну не понимаю я некоторых текстов, хоть убей. Вроде и умно написано, с претензией на оригинальность, но так закручено, заверчено, что не разберёшь, что сказать-то хотели. Или просто набор мыслей, где не прослеживается "столбик". Или ещё какие пути самовыражения, которых моя упрощённая натура не приемлет. Под такими текстами я не могу поставить оценку. Потому как - а вдруг шедевр? А я это не углядела. Какое право я имею оценивать то, до чего я, быть может, не доросла ещё? Но почитать-то охота, что другие скажут. Может, это и мне поможет понять непонятное.
КлюКва, и что? Не голосуйте. Только если менее 50% оцените - сгорят ваши оценочки. Имейте ввиду. Поэтому - 11 текстов нужно оценить)
КлюКва14.01.2023
Тамара, Вы совсем не о том. Я про обсуждение в ленте писала. А ставить от балды оценки, лишь бы они не сгорели - это не трудно. Просто высказала мнение. Что я не против, если бы работы обсуждали здесь. Вот и всё. Нет так нет, не принципиально.
КлюКва, если близок "столбик", просчёт слогов и сравнение рифм, то любые обсуждения иного будут только раздражать. Тут требуется личный рост. В поэтическом восприятии. Ведь поэтичность не в рифмах, размерах и технике. Она в ощущениях. Ваших, как читателя. А право у вас есть. Собственное. Я ведь погалаю, вы выступаете от собственного имени? Если от имени Литературы, тогда никак. Так что, есть мнение - высказывайте под каждым текстом. Если есть вопросы, думаю, что авторы могут вполне и ответить. Хотя не представляю, как можно ответить тому, кто не увидел)))
КлюКва14.01.2023
Юрий, сомневаюсь, что есть люди, имеющие право высказываться от имени Литературы :-) По поводу высказанного мнения - Вы правы. Зачем высказывать своё мнение в том, с кем не согласен или в чём не смыслишь? Это как раз и есть - обидеть автора. Не самая лучшая цель :-) А про просчет, сравнение и тд - ну никто ж не отменял технику. Просто есть, которые ей следуют и есть, которые "выше этого". Ну или ниже, как получится :-) Но эмоциональная составляющая, конечно, на первом месте. Это уж кто на что способен и кто как чувствует.
КлюКва, про мнение я не говорил, что нет смысла высказывать. Даже наоборот. А про раздражение я совсем о другом. К примеру, если вам непонятно всё то, что не в столбик, а мы тут начнём обсуждать и отмечать плюсы, есть шанс что именно это, вкупе с непониманием, вас разозлит. Вот, о чём я. Любое мнение о тексте, высказанное читателем под работой, больше говорит о самом читателе, чем о тексте. Ведь текст - это материальный факт, а восприятие у каждого своё. Так что. идите, и смело высказывайте своё мнение. Спрашивайте, что непонятно. Можт быть ответит кто. Да и мы будем знать ваше понимание поэзии. Что в дальнейшем поможет вести более предметные разговоры. Никто ничего отменить не в состоянии. Как и применить. Автор - это Бог своего текста. Творец. И творец всегда "выше этого"! Хотя есть почитатели понятного, привычного и такого как все. Потому что, "и я так могу" всегда греет душу)))
КлюКва14.01.2023
Юрий, вряд ли меня может аж разозлить то, что говорится о чужом творении, даже если оно не совпадает с моим восприятием :-) Но у меня в голове сидит четко - не писать о том, что не нравится, если меня об этом не просят. Хотя понимаю, что это нужное дело - критиковать и высказывать своё мнение. Для авторов отзывы очень важны, причем любые. Даже спорно, какие нужнее. Я сама очень ценю как похвалу, так и критику. Но вот писать ругательные отзывы - как-то не чувствую себя вправе, что ли...
КлюКва, нет, не критика. А ваше личное понимание. Это разные вещи. Критиковать может специалист. Тут таких единицы. А ругательные... Как можно ругать автора если я при чтении нихрена не понял? Ругать тут надо родителей, ибо наследственность или повышать развитие.)))
КлюКва14.01.2023
Юрий, что-то мне расхотелось продолжать тему. Вроде и не спорю ни с кем, а чувствую, что вызываю неприязнь. Ни на что не претендую и меня всё устраивает. Скромна и неопытна :-)
КлюКва, ошибочные чувства. Но именно о таком эффекте от обсуждения непонятного я и говорил)
Maksanya14.01.2023
КлюКва, почему неприязнь? Ничего подобного, обычная беседа.
Maksanya14.01.2023
КлюКва, что, по-Вашему, есть "техника"? Чёткий ритм и наличие рифмы?
КлюКва14.01.2023
Maksanya, набрала в поиске. Яснее, чем там, изложить не смогу. Ибо сама не во всё вникла. Но в общем, - да.
Maksanya14.01.2023
КлюКва, два года назад я тоже так думала).
КлюКва14.01.2023
Maksanya, может быть, через два года я тоже буду снисходительно смотреть на приверженцев классики. Но я не отрицаю, что любой формой можно всколыхнуть душу. Просто предпочтение отдаю произведением с ритмом и рифмой. Не навязывая своё мнение.
Maksanya14.01.2023
КлюКва, снисходительности нет ничуть. Мнения не навязываю. Пишу без скобочек.
Maksanya14.01.2023
КлюКва, Вы правы, можно и махровой силлабо-тоникой убить наповал в хорошем смысле. На самом деле, я рада, что узнала, что есть много чего ещё. И всё это тоже - техника.
КлюКва, что есть такое "классика"? Она ведь тоже разная) Рифма - это маалюсенькая часть позии.
КлюКва14.01.2023
Юрий, не спорю. Всё так.
murawa14.01.2023
КлюКва, https://magazines.gorky.media/arion/1999/1/na-grani-stiha-i-prozy.html
murawa14.01.2023
И это только маленькая часть всего того, что называется стихосложением. Не поэзией. Поэзия - это для меня непознанное...
Товарищ командующий Тамара! Докладаю! Жюрение завершил! 15 - 2 13 - 3 11 - 4 9 - 5 7 - 1 5 - 4 3 - 1 Всех откомментил. Как сумел. Прошу понять и простить.) Побежал в другие 2!)))
Maksanya14.01.2023
Геннадий, Вы хоть дух переведите. А то и в тех ничего не понятно будет.
Maksanya, а кто сказал, что мне непонятно? Непонятное от перевода духа понятным не становится.)))
Maksanya14.01.2023
Геннадий, я фигею от Вашей логики. Или как там её.
Maksanya, да как-то там...
14.01.2023
Я прочитал все работы. И не по одному разу. И сейчас не могу оценить. Тексты должны отлежаться. Предварительно, для себя решил, что ниже 7, а м.б. и 9 не будет. ( и это не ранжирование, а моя реальная оценка). Учитывая, что тексты новые и времени на написание было мало, выражаю своё искреннее уважение авторам, я бы так не смог.
Maksanya14.01.2023
Вадим, смог бы. Надо просто надёргать фраз и слепить их в кучку.
murawa14.01.2023
Maksanya, нет ни сил. ни желания что-то дёргать и лепить.
Вадим, ннннада!
Вадим, я пока прочитала на раз) примерно такое же впечатление. Довольно ровная по уровню подборка: провальных - нет, но фавориты уже наметились - да) Потому, наверное, внутренне отодвигаю ранжир - будет сложно) но это же - хорошо. Модератор постарался))
15.01.2023
Это первый конкурс, в котором я всё оценила и прокомментировала. Были только 5 и 4, несмотря на то, что где-то хотелось поставить 3. Но рука не поднялась, для меня это очень чувствительная тема. Все, что идёт из той поры- трепетно. Если все писали о себе, то вполне можно сей конкурс считать разговором по душам.
заранее приношу свои извинения Организатору. ибо очень неудачная и тенденциозная подборка - фестиваль истерического нарратива "Моя детская травма". оставили бы с десяток. благодарю авторов, которые не поленились подумать и написать, а не радостно вывалить.
Бунка-Cан, извинения приняты. Более не потревожу. Спасибо.
Тамара, очень напуган ))) пожалуйста.
Бунка-Cан, не боися. Я малышню не обижаю)))
Бунка-Cан, а что коммент подправил? Действительно напуган? (
Тамара, вы ещё подеритесь, аки финннннннны какие)))
Khelga16.01.2023
Юрий, аки бункасанннннны.
Тамара, но "истерический нарратив" это изюм! Это не обвиально. Не скучно. Не ладушки. И не сам дурак! ))) С нетерпением жду вскрытия детских травм остальных членов жюри )))
Gwinblade16.01.2023
Тамара, такая хреновая подборка, что даже сподвигла не на 1-3 слова, как водится, а на целую тираду. даже не знаю, что из этого пугает меня больше: что подборку надо было ещё урезать или что Бунка разговорился)
Пётр, ты просто не умеешь его разговаривать!))
Романа16.01.2023
Бунка-Cан, соглашусь с особенностями подборки. Но модерация ни при чем. Приняли, что принесли.
Романа, ). Не приняли больше раза в три.
Романа16.01.2023
Тамара, ну, как водится. Мне понравилось выражение "истерический нарратив") Всё-таки живописание личного пуберантного негатива – маловато для стиха.
Романа, сугубо индивидуально. Одним - мало. Другим - много. Рада вашему совпадению с бункой.
Романа, я за Зонова волнуюсь. Хоть бы с ним всё было нормально. )). Не его поэтика. Не его. А кому легко?))
нетипичный для конкурса разброс, но как-то так: 15-1 11-10 9-4 7-5
Ольга Галат, спасибо!) Разброс быть должен. Непременно.
Gwinblade17.01.2023
Ольга Галат, почему нетипиный? Есть какие-то паттерны? Я без претензий. Чисто из любопытства.
Пётр, обычно много девяток - средних, ну и не получилось найти 13) 15 - одна, но это не такая редкость, это может из-за небольшого количества текстов
У меня оценки расползлись по шкале очень красиво и пропорционально - 7 текстов - выше 9, 7 текстов - ниже 9, остальные - 9. Средний уровень хороший, окунулся в ностальгию, читать и судить было интересно. Спасибо Тамаре и Петру - отработали на 15!
Андрей, спасибо! Заслуга авторов и модератора. Благодарю за жюрейство!
Gwinblade17.01.2023
Тамара, заслуга - авторов
Спасибо авторам и организаторам! Было интересно. Оценки мои очень условные.
Ирина Полюшко, спасибо!
17.01.2023
По окончании предлагаю поженить Новенького с Новенькой. Очень символично. ;) Ну, а что? Зря что ли они поприходили?
Пётр, только в следующем конкурсе)). Новенькие. Будем ждать.))
Подходит к завершению наш очередной период жизни под кодовым названием "Отрочество". Спасибо всем причастным. До новых волнующих встреч. Апрель (ориентировочно). Юность. Два потока. Стихи новые. Желающим испытать себя в судействе - милости прошу в ЛС. Поговорим.
Тамара, не, давай так: кто юн, у того - новые, а у кого юность в далеком-далеком прошлом - тем можно старые.
Павлин Смородин, с тебя - Пансионат. Уговорил!)))
Тамара, ураааааааа!!!
Gwinblade17.01.2023
Тамара, Пансионат хорош, но не приму. Либо делайте мне лоботомию)
Пётр, ну жыстокай ты... ой, какой... пущай дитё понадеется)
17.01.2023
О, благодарю! У меня опять фэн-шуй))) Ольгу и Елену поздравляю, замечательные стихи!
Khelga17.01.2023
Shifer_dark, Ваше было в моих фаворитах; в Ленино не вчиталась - при очень сильном финале показались длинноватыми вводные. Ну да я часто вразрез, а порой и невпопад. Всех поздравляю!
Shifer_dark17.01.2023
Khelga, спасибо большое, приятно) У Елены тоже зацепил финал и не показалось слишком длинным. Ваше понравилось, сразу подумалось, что в тройке точно будет)
Shifer_dark, спасибо, замечательные стихи и у вас, и у Оли... Сложная тема, без драмы никак)
Shifer_dark17.01.2023
Елена, спасибо)
Удивлён, что не на последнем. Сильно удивлён.
Gwinblade17.01.2023
Юрий, а ты народное глянь. И будет тебе щастя)
Пётр, не, наротное - это же моя гарантия. Мы с наротом форева в разные стороны)))) Но редко и жюри бывает наротным))) Вот я и надеялся, даже был уверен. А тут, на те.... кто-то подкачал.
17.01.2023
Лауреатами модерского выбора в виде декламаций становятся: Хельга Юрий Семецкий Александр Назаров Озвучка будет оформлена в ближайшее время. Следите за нашими объявлениями) Личные прогнозы относительно расположения работ в пуле сбылись на 90%. Спасибо всем. Услышимся
Maksanya17.01.2023
Пётр, а они согласны на поощрение?)
Gwinblade17.01.2023
Maksanya, как будто у них есть выбор?) Это Россия, детка)
Gwinblade17.01.2023
Maksanya, "детка" - в самом положительном, хоть и хулиганском ключе)
Maksanya17.01.2023
Пётр, да ладно, яженебабка
Gwinblade17.01.2023
Maksanya, безусловно. Просто на всякий случай, что это не презрительное обращение, а как раз наоборот)
Maksanya17.01.2023
Пётр, перестань, а то я начинаю чувствовать, как меня пионеры переводят через дорогу).
Gwinblade17.01.2023
Maksanya, зачем там пионеры, если есть я? У меня межпрофильное образование - переводчик. Столько девчат по молодости перевёл, что аж сам себе завидую)
Спасибо всем, не ожидала, если честно... Стихи многих весьма достойные. Тема, как ни странно, очень трудная, и это тема предполагает либо юмор, либо драму... Ну, я так вижу, во всяком случае. Благодарна организаторам за тему, которая заставила возникнуть новым нейронным связам, ибо не пишется от слова совсем. И еще уже не раз ловлю себя на том, как тема может решить судьбу заготовки. До конкурса у меня года два в черновиках висели две строки "наши мамы рожали нас вопреки, дефицитам, раздорам, холодным войнам..." Висели и все. Как претенденты на мусорку. И вот вдруг именно они дали импульс и сдвинули мой заснувший мозг с места. Мораль сей басни: не выбрасывайте строки в утиль))) а вдруг сгодятся на что)) Еще раз всем спасибо, всем удачи!
Елена, финал очень хороший. )